вівторок, 9 червня 2015 р.

Міжнародний день друзів!

Сьогодні Міжнародний день друзів!
А що це таке дружба? Що значить дружити? Яким повинен бути друг? Я не знаю... можу тільки поміркувати на цю тему... але я не про це, а хочу поговорити про віртуальну дружбу. Ви вірите в неї? Можливо дружити, ні разу не зустрівшись в реальному житті? 

Я не вірю... два роки тому я б сказала по-іншому "так, звичайно, ми всі подружки" та наставила купу усміхнених смайликів, а зараз... ні, не вірю я у віртуальну дружбу! Тому що дружба - це не тільки вигуки "о, як гарно" та відправка банки кави та цукерок, людині, якої ти ніколи не бачив і якій зараз важко, дружба - це набагато глибше, це, в першу чергу, прийняття того, що твій друг може зробити вибір відмінний від твого вибору... 

Тому замість поздоровлень, хочу сказати -не забудь привітати своїх справжніх реальних друзів!!! :)


12 коментарів:

  1. Цікава тема і глибока. Тут дійсно є над чим поміркувати. Однак можу сказати, що принаймні одна моя віртуальна подруга стала реальною після зустрічі. І це при тому, що в нас справді різні погляди на багато важливих речей.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Так, так, Інно, саме так "стала реальною після зустрічі"! а до того було просто спілкування :)

      Видалити
  2. Просто виртуальная дружба другая, отличная от реальной. В свое время этот вопрос волновал меня.. Неправильное отношение привело к серии разочарований. Мне кажется их просто не стоит сравнивать и тогда все становится на свои места.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Мне кажется, это не просто другое, это совершенно другое, не имеющее к дружбе никакого отношения. И да, веря в то что реальная и виртуальная дружба - это близкие понятия, мы сами себя обманываем... и в итоге разочаровываемся... уже давно живу с мыслю, что для того чтобы не разочаровываться, нужно не очаровываться...

      Видалити
  3. Виртуальная и реальная дружба, действительно, находятся на разных ступенях.Хотя все зависит от человека. Если он ответственнен, добр и любит людей, принимает их такими как они есть, ему все равно, видел он своего друга или нет, знает его по переписке или встречается каждый день.Всегда будет осторожен в высказывания, не будет писать того, что может расстроить,будет стараться везде нести нотку позитива. Ведь "любовь долготерпит, милосердствует, прощает..."золотые слова.Если в сердце человека живет такая любовь, там нет обид,зла,зависти и прочего, что так мешает нормальным человеческим отношениям.
    И порой, заходя в некоторые блоги, чувствуешь себя там уютно, ты видишь то , что очень близко тебе, учишься, видишь воплощение своей мечты или плана и радуешься, что у кого -то получилось, а у меня еще все впереди.Пишешь, но тебе не отвечают, а обид нет, просто не предаешь этому значения.Но всегда рад помочь, поддержать, пусть и виртуально.
    А в обычной жизни все-таки ответственности больше.У меня в сердце слова Экзюпери"мы в ответе за тех, кого приручили" живут постоянно и не дают расслабиться(хотя бывают сбои,конечно, все мы люди.И до идеалов нам далеко, но к этому надо стремиться, чтобы в сердцах был мир и покой, тогда все изменится.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Все же человеческое общение и дружба - это ни одно и то же... Человеческое общение не включает в себя дружбу...
      А по поводу "будет осторожен в высказывания, не будет писать того, что может расстроить" у меня ооочень много вопросов, до какой степени надо быть осторожным? Как определить что может расстроить, а что нет? И возможно же такое что, что-то кого-то расстроит, а кого-то наоборот? Очень много вопросов именно по общению в виртуальном мире...

      Видалити
  4. Ой, Юль, любишь ты задавать вопросы, ответы на которые не знает ни кто 
    Я переведу предпоследнюю фразу что бы она была понятна всем, ладно? « Дружба это намного глубже, это в первую очередь осознание того, что твой друг может сделать выбор, отличающийся от твоего».
    По мне, так на право выбора ни личная дружба, ни виртуальная не имеют никакого влияния. Разве мало случаев когда люди лично продружив Н-ное количество лет расстаются в связи с непреодолимыми противоречиями? Да даже браки распадаются именно поэтому.
    Так что дружба она: «или есть, или её нет» вне зависимости от того виртуальная она или обычная. Виртуальную дружбу просто сложнее поддерживать. Приведу пример: у меня есть подруга с которой в течении 15 лет мы практически каждый день общались. Она обо мне, а я о ней знали всё. Почти год назад она переехала далеко-далеко и за это время общение практически сошло на нет при том, что есть телефоны, скайп, аська, вибер. Общение стало редким и поверхностным, хотя я до сих пор считаю её подругой, поздравляю с праздниками и переживаю как ей там живется. Есть другая подруга, с которой мы познакомились в соцсетях и встречаемся раз в пару лет, но ежедневно общаемся по аське. И та и та, по моему мнению, мои подруги. Хотя изначально одна была подруга из личного общения другая виртуальная (я не знаю как точнее назвать тип дружбы, беру твое определение) У каждой есть свое мнение, не всегда совпадающее с моим, но мы дружим и бережём то, что имеем.
    Если ты принимаешь виртуального человека, то дружба с годами перерастает в личное общение. Сейчас сижу, вспоминаю: мама дорогая, сколько же знакомых у нас появились благодаря соцсетям. Можно ли их назвать друзьями? Часть- однозначно. Они пришли в нашу жизнь и там остались. Мы ездим в гости друг другу (в другие города), отмечаем праздники, ходим вместе на хоккей и ездим отдыхать. С частью бывших интернет знакомых мы уже дружим семьями и даже не вспоминаем каким из способов зародилась дружба
    Мне кажется что вопрос нужно все же ставить немного по другому: готов ли ТЫ принять выбор своего друга и несмотря на его выбор продолжать с ним дружить. Готов ли ты мириться с чужими недостатками, с чужим мнением, хочешь ты ругаться по этому поводу или просто принимаешь друга таким, какой он есть и не наступаешь на его больной мозоль, хочешь ты сохранить душевность отношений или тебе без разницы.
    Если мы говорим именно о дружбе, а не о сообщениях в соцсетях, на форумах и получении лайков. Человек, однажды что то написавший на моей страничке (даже похвальное) однозначно не может стать моим другом. ДРУЖБА это все таки больше, шире и многограннее.
    Опять у меня целая петиция получилась- извини, не получилось коротко донести мысль.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Лена, поэтому и задаю! Задаю не только читателям, задаю их в первую очередь себе ;) И ты подтвердила мои выводы, дружба начинается, когда ты встречаешься в реальности, а до встречи - это все лишь общение :)
      Дружба не может быть, как любовь без ответа, она существует только тогда, когда этого хотят двое, поэтому, да, ты принимаешь друга таким каков он есть, а он принимает тебя таким каким есть ты, по другому никак!

      Видалити
  5. в віртуальну вірю ))) навіть активно спілкуюсь з багатьма друзяками

    зараз темп життя такий, що часто реальна дружба більше перетікає у віртуалі
    і навпаки )))

    і так, я таки більше товаришую з рукодільницями)) особливо з дівчатками зі свого міста (ми маємо можливість бодай рідко зустрічатись за кавусею)



    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Інна, це чудово коли віртуальні знайомі стають реальними друзями!

      Видалити
  6. "Принятие того, что твой друг может сделать выбор, отличный от твоего выбора " - этого многим не хватает... я думаю, что это и есть уважение - к интересам, чувствам, мыслям, желаниям другого человека... виртуальная дружба случается нечасто... да в последнее время и в реальной жизни она редка...

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я сторонник, того что качество важнее количества, наверное, поэтому у меня мало друзей в реальной жизни, даже в школе у меня было всего 3 подруги и не одновременно, а по-очереди, в младших классах одна, но она перешла в другую школу, в средних вторая, она ушла после 9 класса, и в старших третья, с которой вместе переживали и радости и горести 12 лет, и расстались в одну секунду, потому что я не смогла принять ее выбор...

      Видалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...